В современном мире все большее внимание уделяется решению глобальных экологических проблем современности: загрязнению окружающей среды, разрушению озонового слоя, глобальному потеплению, сокращению биологического разнообразия, утилизации отходов и других. В связи с этим все чаще отмечается важность экологического образования и воспитания подрастающего поколения.
Экологическое воспитание и экологическое образование – два процесса формирования экологически грамотной личности. На сегодняшний день экологическое воспитание рассматривается как платформа нового явления в отечественном образовании – образования для устойчивого развития. Именно это направление воспитания, согласно «Основам государственной политики в области экологического развития РФ до 2030 года», названо ведущим условием перехода страны к новой модели социально-экономического развития в интересах устойчивого развития России. Экологическое воспитание формирует гражданское сознание, побуждает бережно относиться к природе. И в этом важная роль отводится общеобразовательной организации, которая обеспечивает детей современными знаниями и жизненным опытом, необходимым им в будущем.
Важность экологического воспитания для российского общества подчеркивает и то, что в 2022 году федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию утверждена Концепция экологического образования в системе общего образования (протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22). Концепция представляет собой систему взглядов на совершенствование экологического образования по формированию основ экологической культуры обучающихся в сфере общего образования Российской Федерации и обеспечивает преемственность и непрерывность формирования базовых основ экологической культуры по уровням общего образования.
Концепция разработана с учетом положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400, Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на реализацию полномочий Правительства Российской Федерации по созданию условий для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры, определенных новым пунктом «е» части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации.
Реализация Концепции будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»: благополучию людей, сохранению их здоровья; созданию комфортной и безопасной среды для жизни.
Регламентирующие документы
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ Комитета по образованию администрации МО «Город Саратов» от 27.09.2024 №481 «Об утверждении перечня муниципальных инновационных площадок».
- Приложение 1. Список муниципальных образовательных учреждений, которым присваивается статус инновационных площадок с 27 сентября 2024 года.
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 28.12.2024 №1847 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок Саратовской области»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЛИЦЕЯ
- Приказ 12.10.2024 № 267 «Об организации работы муниципальной инновационной площадки на базе МОУ «Лицей №53» в 2024-2025 учебном году»
- Приложение. План мероприятий (дорожная карта) по формированию непрерывности системы экологического образования в МОУ «Лицей №53» «Формирование современной модели устойчивого развития и интеграции экологического образования в образовательной деятельности в МОУ «Лицей №53» на 2022-2025 годы