Ежегодно в МОУ «Лицей №53» осуществлют работу кружки и секции по различным направлениям:
- Спортивно-оздоровительное: Секции «Расти здоровым», Баскетбол, Бадминтон, Волейбол, Гимнастика, ОФП, ГТО, «Разговор о правильном питании»
- Интеллектуальные марафоны: «Я – путешественник (Путешествуем по России, миру)», «Пишу красиво и правильно», «На просторах русского языка», «Книги проводник знаний», «Занимательная математика», «Занимательная грамматика», «Подготовка к олимпиадам и конкурсам»
- Общеинтеллектуальное: Элективные курсы по предметам Биология, Химия, Физика, География, Информатика, Второй иностранный язык, курс История в лицах, Консультации по предметам (корректировка предметных и метапредметных компетенций), Русский язык «Школа самопознания»
- Социальное: «Юный друг полиции», «Юный инспектор дорожного жвижения», ДЭТ «Набат», Волонтерское движение, «Ученический совет», «Движение первых»
- Духовно-нравственное: Час общения «Разговоры о важном»
- Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности: Час общения «Разговоры о важном»
- Художественно-эстетическое: Экологический театр «Росток», «В мире Музыкальных звуков», Школьный театр «Путешествие в сказку», «Выразительное чтение»
- Проектная, Проектно-исследовательская деятельность: «Юный эколог», «История родного края», «Экологический калуйдоскоп», «Земля – наш общий дом», «Великие математики и их открытия», «Английский с удовольствием»
- Формирование функциональной грамотности: «Функциональная грамотность»
- Коммуникативная деятельность: «Хочу быть писателем», «Дети Маугли: нужно ли человеку общаться с другими людьми», «В мире этикета», «Я - пятиклассник»
- Профориентационное направление: Курс «Профориентация»
- Информационная культура: «Мои помощники - словари», «Юные следопыты», «Занимательная математика», «Занимательный русский язык»
- Увлечение с учением: «Раскрываем секреты текста», «Легко ли писать без ошибок», «Учусь писать без ошибок», «Мой друг - иностранный язык», «Основы логики и алгоритмики», «Выразительное чтение»