«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»
(В.А. Сухомлинский)
Организация и режим работы подготовительных занятий
Занятия «Школы будущего первоклассника» проходят два раза в неделю с 17.00 -19.00, три занятия в день по 30 минут с перерывами для отдыха по 10 минут.
Занятия проводятся в кабинетах, где обучаются начальные классы.
Работу в «Школе будущего первоклассника» организует заместитель директора, проводят учителя начальных классов, педагог – психолог, учитель-логопед лицея в соответствии с приказом директора и заключённым договором между МОУ «Лицей № 53» и педагогами.
Для обеспечения комплексной целенаправленной подготовки ребёнка к школе и развития школьно-значимых функций заместителем директора, учителями составляется программно-методическое обеспечение, учебный план, календарно-тематическое планирование, расписание занятий и звонков. Всё это утверждается директором лицея.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Принципы организации учебных занятий
- Учитываются возрастные физиологические возможности детей
- Постепенность подачи материала (от простого к сложному)
- Чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой
- Соблюдение гигиенических требований к помещению и материалам
- Наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий
В программе подготовки к школе
- Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, развитие коммуникативных навыков;
- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);
- Обучение первоначальному чтению;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование у детей полноценной психологической готовности к школьному обучению.
Занятия, проводимые с детьми
- Математические ступеньки
- «Прописи будущего превоклассника» - культура письма
- «От слова к букве» - развитие речи
- «Зеленая тропинка» – окружающий мир
- Занимательный английский
- Волшебный мир народного творчества
Инновационные технологии, применяемые в работе c будущими первоклассниками
- развивающее обучение
- технологии использования в обучении игровых методов
- здоровьесберегающие технологии
- проблемное обучение
- разноуровневое обучение
- информационно-коммуникационные технологии
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
- коллективные творческие дела
- обучение в сотрудничестве
Учебные пособия
- Н.А. Федосова. "От слова к букве" часть1, часть 2
- С.И. Волкова "Математические ступеньки"
- Н.А. Федосова. "Прописи будущего первоклассника" (5-7 лет)
- А.А. Плешаков. "Зелёная тропинка"