Сотрудниками Центра провели профилактическую беседу. Основная тема – противостояние буллингу (кибербуллингу), ответственность и настрой на дружеские отношения в классе.
Сегодня подростки используют Интернет-пространство не только в игровых и учебных целях, но и для активного общения со сверстниками. С каждым днём всё больше подростков становятся пользователями Интернет и отдают предпочтение общению через сеть, нежели «живому» общению. Сетевое общение привлекает своей доступностью самовыражения своего «Я» и отсутствием нравственных и этических границ. У современных подростков недостаточно сформированы навыки эффективного общения, что отражается на качестве коммуникативного процесса и межличностного взаимодействия. Наше общество столкнулось с новыми явлениями.
Буллинг (издевательство, травля, запугивание) - это социально-психологическое явление, свойственное преимущественно организованным коллективам, связанное с преднамеренным систематически повторяющимся агрессивным поведением, включающим неравенство власти или силы.
Что такое кибербуллинг? Кибербуллинг - это та же травля, которая развивается на просторах интернета. По статистике около 80% пользователей интернета переживали преследования.
Как противостоять буллингу (кибербуллингу)? Какова система профилактики?
Именно на эти вопросы были даны ответы ребятам, профилактическая беседа была направлена на то, чтобы, помочь подросткам справиться со стрессовой ситуацией и агрессией, не стать жертвой, а также инициатором проявления агрессии к сверстникам.
Проводя профилактическую работу, не возможно полностью искоренить буллинг (кибербуллинг) и другие проявления жестокости среди подростков. Но, разговаривая на эту тему, появляется возможность у детей правильно реагировать на эти явления, освоить приёмы регулирования конфликтов.